воскресенье, 21 августа 2011
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
В Археологическом Музее Салоник - c 2010 года выставка Macedonia from fragments to pixels
читать дальше
В Лувре с октября, 13, 2011 по январь, 16, 2012 будет проводиться Выставка "In the kingdom of Alexander the Great - Ancient Macedonia''
Анонс тут
и тут
читать дальше
В Лувре с октября, 13, 2011 по январь, 16, 2012 будет проводиться Выставка "In the kingdom of Alexander the Great - Ancient Macedonia''
Анонс тут
и тут
среда, 22 июня 2011
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
суббота, 04 июня 2011
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
название: золотое кольцо с изображением Александра.
время создания: 2-1 века до н.э.
место хранения: частная коллекция, Великобритания, с 1971 г.
время создания: 2-1 века до н.э.
место хранения: частная коллекция, Великобритания, с 1971 г.
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
время создания: 1 век до н.э. - 1 век н.э.
место хранения: Частная коллекция, Великобритания, с 19 века.
Высота - 20 см.
место хранения: Частная коллекция, Великобритания, с 19 века.
Высота - 20 см.
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
автор: n/a
время создания: Антонины, 138-161 гг. н.э.
место хранения: Частная коллекция, Сан-Франциско, с 1960-х гг.
Высота бюста - 31,7 см.
читать дальше
время создания: Антонины, 138-161 гг. н.э.
место хранения: Частная коллекция, Сан-Франциско, с 1960-х гг.
Высота бюста - 31,7 см.
читать дальше
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
название:Александр отправляет через реку письмо брахминам
автор: n/a
время создания: 15 век
место хранения:The National Library of Wales
читать дальше
название:Битва Александра с персами
автор: n/a
время создания: 17 век
место хранения:Матенадаран, Армения
читать дальше
автор: n/a
время создания: 15 век
место хранения:The National Library of Wales
читать дальше
название:Битва Александра с персами
автор: n/a
время создания: 17 век
место хранения:Матенадаран, Армения
читать дальше
суббота, 21 мая 2011
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
суббота, 08 января 2011
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
"Изображения Гефестиона" немного запаздывают, поэтому заполним "пустоту" тему с Гробницей).
Начало тут
Буду хронологически перескакивать. Пока начнем с Египта, с экспедиций и работ на территории Египта, потом перейдем севернее, западнее и восточнее.
Алебастровая гробница.
Использованы материалы в том числе из Н. Сандерса, из его довольно таки известной книги «Гробница Александра...», Н. Сандерс - магистр антропологии и доктор археологии, имеющий широкий круг научных интересов.
За открытие этой, в общем-то уникальной, гробницы мы должны быть благодарны Эваристо Брешиа, второму (после Ботти, оставившего нам интересные работы по археологии Александрии) директору греко-римского музея в Египте. Ботти, Брешиа, Эдриани – это три директора музея, пребывание которых на посту руководителей названного заведения было связано с "золотым периодом" археологии по Александрии греко-римского периода. Именно в этот период центр раскопок сместился на более периферийные зоны, и так были открыты некрополи Анфуши, Ком-эль-Шукаф, некрополи у Хадра, некрополь Мустафа- паша, Шатби, и прочее. Как раз в этот период и была обнаружена гробница македонского типа, больше известная как Алебастровая Гробница, которая, как сейчас предполагают, была частью александрийской гробницы Александра.
Брешиа, заняв место директора, начал свои поиски с восточных районов Александрии, работая на территории некрополей относящихся к эпохе ранних Птолемеев, при этом - придерживаясь линии птолемеевской стены. В период между 1907-1910 гг он исследовал знаменитый некрополь Шатби и открыл квартал, сейчас известный как Аль-Ибрахимейл. На территории римского католического кладбища Терра-Санта он обнаружил более ранние, греческие и римские, захоронения. И там же он обнаружил странную находку - обломки алебастровых блоков, хаотично наваленных словно это была куча строительного мусора. Как ни странно, но Брешиа не обратил особого внимания на эту, довольно таки уникальную уже по тем временам, находку.Открытие он сделал в 1907 году, а только в 1917 году он описал ее в своей книге «Александрия Египетская», французском издании.
читать дальше
Начало тут
Буду хронологически перескакивать. Пока начнем с Египта, с экспедиций и работ на территории Египта, потом перейдем севернее, западнее и восточнее.
Алебастровая гробница.
Использованы материалы в том числе из Н. Сандерса, из его довольно таки известной книги «Гробница Александра...», Н. Сандерс - магистр антропологии и доктор археологии, имеющий широкий круг научных интересов.
За открытие этой, в общем-то уникальной, гробницы мы должны быть благодарны Эваристо Брешиа, второму (после Ботти, оставившего нам интересные работы по археологии Александрии) директору греко-римского музея в Египте. Ботти, Брешиа, Эдриани – это три директора музея, пребывание которых на посту руководителей названного заведения было связано с "золотым периодом" археологии по Александрии греко-римского периода. Именно в этот период центр раскопок сместился на более периферийные зоны, и так были открыты некрополи Анфуши, Ком-эль-Шукаф, некрополи у Хадра, некрополь Мустафа- паша, Шатби, и прочее. Как раз в этот период и была обнаружена гробница македонского типа, больше известная как Алебастровая Гробница, которая, как сейчас предполагают, была частью александрийской гробницы Александра.
Брешиа, заняв место директора, начал свои поиски с восточных районов Александрии, работая на территории некрополей относящихся к эпохе ранних Птолемеев, при этом - придерживаясь линии птолемеевской стены. В период между 1907-1910 гг он исследовал знаменитый некрополь Шатби и открыл квартал, сейчас известный как Аль-Ибрахимейл. На территории римского католического кладбища Терра-Санта он обнаружил более ранние, греческие и римские, захоронения. И там же он обнаружил странную находку - обломки алебастровых блоков, хаотично наваленных словно это была куча строительного мусора. Как ни странно, но Брешиа не обратил особого внимания на эту, довольно таки уникальную уже по тем временам, находку.Открытие он сделал в 1907 году, а только в 1917 году он описал ее в своей книге «Александрия Египетская», французском издании.
читать дальше
пятница, 07 января 2011
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Я не помню - была она тут или нет. Пусть пока тут повисит.
автор: Pierre Narcisse Gurin
время создания: 1810
место хранения: Rouen, Musue des Beaux-Arts
автор: Pierre Narcisse Gurin
время создания: 1810
место хранения: Rouen, Musue des Beaux-Arts
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
название: Александр
автор: n.a.
время создания: 1 до н.э. - 1 век н.э., Египет
место хранения: Бруклинский музей
автор: n.a.
время создания: 1 до н.э. - 1 век н.э., Египет
место хранения: Бруклинский музей
понедельник, 27 декабря 2010
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Александрофилы должны помнить о широко нашумевшем деле в начале 2010 года, когда два грека (один фермер) попались на том, что хотели продать случайно обнаруженные артефакты. А именно - статую (65 см ) Александра и две башки в нагрузку. За 7 миллионов евро.
Сам Саша явно римского периода, но относится к копии работ Лисиппа (или его мастерской), и две выкопанные башки тоже римского периода (прим. 1 век н.э.).
В офисе греческой полиции:
Повязали незадачливых чОрных археологов у Кавалы. Они пытались продать эти сокровища примерно год.
Сам Саша явно римского периода, но относится к копии работ Лисиппа (или его мастерской), и две выкопанные башки тоже римского периода (прим. 1 век н.э.).
В офисе греческой полиции:
Повязали незадачливых чОрных археологов у Кавалы. Они пытались продать эти сокровища примерно год.
четверг, 16 декабря 2010
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
По наводке пана К. - уникальная в своем роде вещь. Византийская Александрия 14 века тут
воскресенье, 21 ноября 2010
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Штаны из Сампулы – это пара штанов, которые были найдены на ногах человека из коллективного захоронения в оазисе Сампулы (Сампул (Шампула или Сампула) – это оазис на Шелковом пути, расположенный в Таримском бассейне по южной границе с Великой Такламаканской Пустыней). Штаны были изготовлены из куска гобелена, который висел на стенах дворца или какой-либо другой богатой резиденции в городах западной части Центральной Азии, которая находилась под влиянием империи Александра Великого.
Несколько десятков обнаруженных одиночных или коллективных захоронений в оазисе Сампулы датируются периодом II в. до н.э. – IV в. н.э. Большинство захоронений содержат останки одного или нескольких людей, возможно представляющих собой членов одной семьи. Однако, в 1984 году было обнаружено четыре коллективных захоронения с более чем 100 останков в каждом. Было установлено, что эти захоронения датируются периодом I-III века н.э.
В коллективных захоронениях были обнаружены неполные скелеты примерно 133 мужчин и 215 женщин, многие - с признаками насильственной смерти. В одной из могил были обнаружена два полных скелета, лежащие на дне, в стиле обычном для погребений того периода. Остальные тела были погребены поверх этих двух. Скорее всего, их смерть была результатом массового убийства, возможно, это было нападение на город Сампул, и жертвы были наспех похоронены поверх существующих могил.
Погребальные предметы включают: лаковые гребни и бронзовые зеркала, фрагменты гобеленов и другие предметы, относящиеся к периоду китайской династии Хань. Также были обнаружены несколько юбок украшенные в скифском стиле, монеты из Хотана - двуязычные с легендами письмом кхарошти и по-китайски. Анализ распределения гаплогрупп мтДНК показал, что древние Сампулы были населены людьми как с европейскими так и с азиатскими характеристиками.
Среди артефактов, обнаруженных в одном из коллективных захоронений, были штаны. Они были собраны на лодыжках у безымянного скелета и связаны голубой полоской ткани (какая кокетка был этот чувак). На правой голени был кусок материала с кентавром. Кентавр дует в дудку, похожую на салпинкс, и вообще – окружен цветочками. А вот на левой штанине – голова голубоглазого воина в скифской одежде.
После серии проведенных анализов выяснили, что штаны эти когда-то были частью некого гобелена, выполненного в чисто греческом стиле – воин как центральная фигура и декоративная зона в виде кентавра (как часть этой зоны). Сама ткань была изготовлена в 3-2 веках до н.э.
Изображение воина выполнено в точном следовании канонам греческого искусства 5-4 веков до н.э. и аналогично тем, что наблюдаются в греко-римской мозаике из Северной Африки, Турции, Сирии, Иордании и других областях, которые попали под греческое или римское влияние. Но одежда воина – не греческая: он одет в кафтан с длинными рукавами, обычный для кочевников.. Этот стиль одежды мы можем увидеть на «воинах Персеполя» ( 500 г. до н.э.). Также воин носит «золотую» головную повязку (а почему бы ей не быть "диадемой", гг?). Официальная версия - изображение представляет собой греко-македонского воина в одежде кочевника.
Гобелен сочетает в себе черты западного (греческого) и Центральноазиатского (скифского) изображений, и вполне вероятно, что сам гобелен висел на стенах дворца или иного богатого жилища где-то в эллинизирированной Азии. Почему этот гобелен стал штанами и закончил свою карьеру на ногах чувака, который умер насильственной смертью в оазисе Сампула, явно далеко от места, где изготовили гобелен – это загадка. Возможно, гобелен был изготовлен в Селевкии или Пальмире, в районе Черноморья, или в бактрийском городе после завоевания этой местности Александром.
читать дальше
Несколько десятков обнаруженных одиночных или коллективных захоронений в оазисе Сампулы датируются периодом II в. до н.э. – IV в. н.э. Большинство захоронений содержат останки одного или нескольких людей, возможно представляющих собой членов одной семьи. Однако, в 1984 году было обнаружено четыре коллективных захоронения с более чем 100 останков в каждом. Было установлено, что эти захоронения датируются периодом I-III века н.э.
В коллективных захоронениях были обнаружены неполные скелеты примерно 133 мужчин и 215 женщин, многие - с признаками насильственной смерти. В одной из могил были обнаружена два полных скелета, лежащие на дне, в стиле обычном для погребений того периода. Остальные тела были погребены поверх этих двух. Скорее всего, их смерть была результатом массового убийства, возможно, это было нападение на город Сампул, и жертвы были наспех похоронены поверх существующих могил.
Погребальные предметы включают: лаковые гребни и бронзовые зеркала, фрагменты гобеленов и другие предметы, относящиеся к периоду китайской династии Хань. Также были обнаружены несколько юбок украшенные в скифском стиле, монеты из Хотана - двуязычные с легендами письмом кхарошти и по-китайски. Анализ распределения гаплогрупп мтДНК показал, что древние Сампулы были населены людьми как с европейскими так и с азиатскими характеристиками.
Среди артефактов, обнаруженных в одном из коллективных захоронений, были штаны. Они были собраны на лодыжках у безымянного скелета и связаны голубой полоской ткани (какая кокетка был этот чувак). На правой голени был кусок материала с кентавром. Кентавр дует в дудку, похожую на салпинкс, и вообще – окружен цветочками. А вот на левой штанине – голова голубоглазого воина в скифской одежде.
После серии проведенных анализов выяснили, что штаны эти когда-то были частью некого гобелена, выполненного в чисто греческом стиле – воин как центральная фигура и декоративная зона в виде кентавра (как часть этой зоны). Сама ткань была изготовлена в 3-2 веках до н.э.
Изображение воина выполнено в точном следовании канонам греческого искусства 5-4 веков до н.э. и аналогично тем, что наблюдаются в греко-римской мозаике из Северной Африки, Турции, Сирии, Иордании и других областях, которые попали под греческое или римское влияние. Но одежда воина – не греческая: он одет в кафтан с длинными рукавами, обычный для кочевников.. Этот стиль одежды мы можем увидеть на «воинах Персеполя» ( 500 г. до н.э.). Также воин носит «золотую» головную повязку (а почему бы ей не быть "диадемой", гг?). Официальная версия - изображение представляет собой греко-македонского воина в одежде кочевника.
Гобелен сочетает в себе черты западного (греческого) и Центральноазиатского (скифского) изображений, и вполне вероятно, что сам гобелен висел на стенах дворца или иного богатого жилища где-то в эллинизирированной Азии. Почему этот гобелен стал штанами и закончил свою карьеру на ногах чувака, который умер насильственной смертью в оазисе Сампула, явно далеко от места, где изготовили гобелен – это загадка. Возможно, гобелен был изготовлен в Селевкии или Пальмире, в районе Черноморья, или в бактрийском городе после завоевания этой местности Александром.
читать дальше
среда, 17 ноября 2010
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
понедельник, 08 ноября 2010
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
название: Александр Великий
автор: n.a.
время создания:
место хранения: Эрмитаж на Амстеле, Амстердам, Нидерланды
автор: n.a.
время создания:
место хранения: Эрмитаж на Амстеле, Амстердам, Нидерланды
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
название: Александр
автор: n.a.
время создания: римская копия с 4 век до н.э.
место хранения: музей Барракко, Рим, Италия.
автор: n.a.
время создания: римская копия с 4 век до н.э.
место хранения: музей Барракко, Рим, Италия.
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
название: Судя по комментариям к офорту, изображено бегство от Александра
автор: Антонио Темпеста
время создания: 1608
место хранения:
заказчик(если есть): Герцог ди Крой
читать дальше
автор: Антонио Темпеста
время создания: 1608
место хранения:
заказчик(если есть): Герцог ди Крой
читать дальше
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
название: Александр
автор: n.a.
время создания: римский период (прим. 2 век. н.э.)
место хранения: Национальный римский музей, Рим
автор: n.a.
время создания: римский период (прим. 2 век. н.э.)
место хранения: Национальный римский музей, Рим
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
название: Александр
автор: n.a.
время создания: римский период
место хранения: Пергамский музей, Берлин
читать дальше
автор: n.a.
время создания: римский период
место хранения: Пергамский музей, Берлин
читать дальше