Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: македонцы (список заголовков)
18:18 

«Мозаика Александра» или, как ее некоторые называют, «Исская мозаика»

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Для сообществ Александр и все-все-все и Аlexander-art



Знаменитая античная мозаика, изображающая битву между Александром и Дарием III Кодоманом.
Датирована примерно 200 года до н.э. Оригинальные размеры составляют 5,82 м Х 3,13 м
Была обнаружена в 1831 году при раскопках Помпей, на полу т.н. «дома Фавна». В данный момент хранится в Национальном археологическом музее Неаполя. В доме Фавна в настоящей момент выложена ее точная копия.

Произведение является копией мастеров александрийской школы мозаики с живописного древнегреческого полотна, исполненная в другой технике
Мозаика представляет собой копию работы либо Апелесса либо Филоксена Эретрийского. Последний автор был упомянут древнеримским писателем Плинием Старшим, как работавший над полотном по заказу Кассандра, царя македонского.
Временная привязка создания картины, сделанная из литературных данных, подтверждается манерой исполнения с ограниченным набором использованных цветов и способом рисования, характерного для раннеэллинистического времени. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как "opus vermiculatum", то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям.
На Мозаике изображены Александр Македонский, атакующей Дария III. Александр без шлема, в богатом льняном доспехе, на коне поражает копьем телохранителя Дария. Лицо Александра на мозаике имеет заметное сходство с его известными бюстами.

Гавгамелы или Иссы?
В данный момент нет однозначного мнения по этому вопросу – какой бой изображен на мозаике. Уже превалирует стойкое мнение, что на полотне изображен символический бой, как выражение прославления подвигов Александра в Азиатском походе.

В пользу Гавгамел/Арбел.
На фоне стоит неживое дерево. Гавгамелы, как вариант, переводится как "безжизненное дерево". Поэтому исследователи сразу назвали мозаику как «Битва при Арбелах/Гавгамелах". Также в пользу этой битвы исследователи рассматривали одеяние Александра – двойной льняной панцирь, который был якобы взят из добычи при Иссе.
Изображен меч работы китийских мастеров, и якобы различима эмблема Кития.
При Гавгамелах колесница не могла двигаться из-за горы трупов. Упавший перс, видящий свое отражение в щите, может признаваться как свидетельство кучи трупов под колесами.
При Гавгамелах Дарий сбежал на недавно ожеребившейся кобыле. Позади поворачивающейся колесницы стоит перс с конем (?).

В пользу Иссы .
Рядом исследователи видят брата Дария, Оксатра, начальник конницы, который спасает своего брата.
Возможно, поза Дария говорит, что он бросил оружие в сторону Сани (при Иссе Александр был якобы ранен в ногу самим Дарием либо кинжалом, либо мечом).

Считается, что именно Исса была очень важным поворотным моментом в истории завоеваний Александра, и была первой битвой, где персы под прямым предводительством царя потерпели поражение от греков. Тема побега Дария очень хорошо обсуждалась именно при его исском бегстве. Поэтому считается, что это тоже может быть истолковано в пользу того, что изображена именно исская битва, как наиболее важная.

@темы: мозаика, Александр, македонцы

21:35 

О вергинских гробницах.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Для сообществ Александр и все-все-все и Александр-АРТ

Итак. В начале есть вход:


Схема расположения гробниц:


Структура македонской гробницы:



читать дальше

@темы: керамика, фреска, архитектура, оружие, карты, живопись, Александр, одежда, македонцы, современная реконструкция, схемы архитектуры

09:11 

Александр и Тимоклея. Доменикино.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Плутарх, "Сравнительные жизнеописания. Александр"

12. Среди многочисленных бедствий и несчастий, постигших город, произошло следующее. Несколько фракийцев ворвались в дом Тимоклеи19, женщины добродетельной и пользовавшейся доброй славой. Пока фракийцы грабили имущество Тимоклеи, их предводитель насильно овладел женщиной, а потом спросил ее, не спрятала ли она где-нибудь золото или серебро. Тимоклея ответила утвердительно и, отведя фракийца в сад, показала колодец, куда, по ее словам, она бросила во время взятия города самые ценные из своих сокровищ. Фракиец наклонился над колодцем, чтобы заглянуть туда, а Тимоклея, став сзади, столкнула его вниз и бросала камни до тех пор, пока не убила врага. Когда связанную Тимоклею привели к Александру, уже по походке и осанке можно было судить о величии духа этой женщины — так спокойно и бесстрашно следовала она за ведущими ее фракийцами. На вопрос царя, кто она такая, Тимоклея ответила, что она сестра полководца Феагена, сражавшегося против Филиппа за свободу греков и павшего при Херонее. Пораженный ее ответом и тем, что она сделала, Александр приказал отпустить на свободу и женщину, и ее детей.

Собственно, сами Александр и Тимоклея. Автора подсказала Claudia* (выразим ей коллективную благодарность)))) - Доменикино.


@темы: живопись, Александр, македонцы

13:07 

Еще немного изображений))

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Маска Македонянина, погребенного в гробнице под Синдосом прим. 520 год до н.э.


читать дальше

@темы: македонцы

12:23 

Драгоценности македонцев.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Какие украшения были у македонцев, судя по вещам из их гробниц?
читать дальше


@темы: македонцы, ювелирное искусство

19:10 

Несколько изображений Филиппа

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
09:54 

Диадохи.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Диадохи. Как же они выглядели? Возьмем их не самые распиаренные изображения...

читать дальше

Добавка От  General ROOT
Селевк
читать дальше

Продолжение следует.

@темы: скульптура, нумизматика, македонцы, бюст

13:57 

Сидонский саркофаг.

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Официальное название - саркофаг сидонского царя Абдоланима, который многие исследователи считают саркофагом самого Александра.
Саркофаг Александра.
Сидон (Ливан)
325-311 до н.э.
195х318х137см
Так называемый саркофаг Александра, который на ходится в Стамбульском Археологическом музее, считается одним из самых важных археологических открытий девятнадцатого века. Он был обнаружен в 1887 году в подземном царском некрополе Сидона (современный Сайда). Первоначально был раскрашен.
Саркофаг принадлежал царю Сидона Абадалониму. Одна из продольных сторон его инкрустации изображает сцену битвы персов и греков. Противоположный продольный фасад украшен двумя сценами охоты, на льва и на оленя, где участвуют как персы, так и греки. Одна из поперечных сторон изображает батальную сцену из трех отдельных фрагментов боя. Другая продольная сторона изображает охоту на пантеру.
Продольная сторона, изображающая битву при Иссе.
читать дальше


Боковая сторона.
читать дальше
Вторая продольная сторона.
читать дальше
Вторая боковая сторона.
читать дальше




Реконструкция фрагментов инкрустации саркофага в цвете и схема изображения фигур на саркофаге.
www.diary.ru/~claudia84/p42262113.htm

@темы: Александр, македонцы, рельеф, современная реконструкция

11:29 

Пелльские мозаики.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Как мы о них забыли?


Большинство мозаик, помещенных в данном треде, датируются концом 4 века до н.э. Большинство находятся на территории т.н. Домов Похищения Елены и Диониса Предположительно, они украшали полы помещений для приемов.
Пелльские мозаики можно разделить на 2 категории - простой геометрический декор, который покрывали целую поверхность пола и изображающие какие-то события - охота, битва с амазонками и прочее.
Особенно привлекают попытки в мозаиках показать объемность фигур и линий путем использования затенений.

читать дальше
Использовалась инфа с www.mosaicartsource.wordpress.com. Отличный сайт про мозаики, историю, технологии. Рекомендую всем.

@темы: македонцы, мозаика

12:20 

Эги. Храмы.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
План Эг


План Гатсоиса-Сааяяха//С. Дрогу и К. Саатсоглу-Палиадели, Вергина, Блуждая по раскопкам. второе афинское издание S
1. Дворец
2. Театр
3. Храм Евклейи
4. Общественные здания (5 век до н.э. - 1 века н.э.)
5. Гробница Ромайоса
6. Вилла/дом эллинистического периода
7. Храм матери богов/Кибелы
8. Великий тумулус.
9. Тумули (железный век)
10. Гробницы Белла (названные по имени фермы Белла, на территории которого были найдены в 1981 году)
11. Акрополь
12. Стена (датирована 4 веком н.э.)

читать дальше

@темы: греки, македонцы, скульптура, современная реконструкция

00:17 

Граник

Змииной мудрости расчёт
Автор - Richard Hook. Иллюстрация к статье Michael Thompson "Granicus 334 BC. Alexander's first Persian victory"







Опять Мегасу на голову надели что-то кошмарное. И почему оно неповрежденное?

@темы: Александр, воины, иллюстрация, македонцы, статья

20:08 

My great Lover

_allegator
Это мой арт. По фильму "Александр великий". Картинка эротическая. Уж не знаю, понравится или нет, но:
s53.radikal.ru/i142/0809/2a/366554af0ff6.jpg

@темы: Александр, Гефестион, иллюстрация, македонцы, фан-арт

19:14 

И немного Гробницы II

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Дионис и Сатир.



Реконструкция клине.

@темы: прикладное искусство, македонцы, Александр, современная реконструкция

02:42 

Дворец Александра в Пелле.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Пусть будет и здесь. По мере поступления изображений, схем и прочее, запись будет подниматься:=)

Перевод статьи в греческой газете "TA NEA", касательно "открытия" дворца в Пелле, о чем 01 апреля 2009 года сообщили такие ресурсы как www.greek.ru

Выпуск газеты от 31 марта 2009 года.
"После трех лет раскопок археологам наконец-то открылся самый огромный дворец древней Македонии, площадью 70 акров, где, по-видимому, родился, вырос и возмужал Александр Великий. Залы для симпосиумов, десятки спален и обеденных, палестры с мозаичными полами (по размерам и техническим характеристикам аналогичные палестрам, найденные на территории Античной Олимпии), ванные и места подготовки и тренировок македонской молодежи, датируемые временем детства и отрочества Александра, все это расположено в великолепном дворце Пеллы. Археологи работали с общей площадью 70 акров последние 3 года (сами раскопки в данной местности начались с 1957 года), расположенной западнее настоящей деревни и севернее Музея Пеллы. Дворец (внешняя передняя - 400 м Х 160 м ), расположенный в центральной части трех холмах «вокруг» северной части города, имел общую протяженность (с востока на запад) 1300 метров. Протяженность города с юга на север, через три холма , около трех километров.
Внутри дворца археологи обнаружили обеденные и симпосиумные, а также элайотесии, где молодые тренирующиеся басилопайдесы (юноши 14-18 лет, дети военных и приближенных ко двору, во главе с Александром) натирали себя маслом, готовя тела к занятию спортом.Часть комплекса довольно эффективно функционировало как Академия для аристократов.
Фундамент здания заложен еще при Архелае (413-399 года), который перенес столицу Македонии в Пеллу. «Это самое огромное и самое впечатляющее дворцовое здание на территории Македонии» заявил «Новостям» археолог Павлос Хрисостому, работающий на раскопках более 25 лет, который принял участие в ежегодной научной конференции, посвященной археологическим работам в Македонии и Фракии, со своим докладом «Царство Пеллы». В результате интенсивных раскопок на территории дворца также обнаружены сотни серебрянных и бронзовых монет периода царствования Филиппа II, а также периода более ранних и поздних царей. "


@темы: Александр, архитектура, македонцы, схемы архитектуры

19:20 

Пелла. Столица древней Македонии

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
20:27 

Вергина, царские гробницы

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
14:28 

Новый (открыт год назад) музей в Пелле

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
17:41 

Штаны из Сампулы

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Штаны из Сампулы – это пара штанов, которые были найдены на ногах человека из коллективного захоронения в оазисе Сампулы (Сампул (Шампула или Сампула) – это оазис на Шелковом пути, расположенный в Таримском бассейне по южной границе с Великой Такламаканской Пустыней). Штаны были изготовлены из куска гобелена, который висел на стенах дворца или какой-либо другой богатой резиденции в городах западной части Центральной Азии, которая находилась под влиянием империи Александра Великого.

Несколько десятков обнаруженных одиночных или коллективных захоронений в оазисе Сампулы датируются периодом II в. до н.э. – IV в. н.э. Большинство захоронений содержат останки одного или нескольких людей, возможно представляющих собой членов одной семьи. Однако, в 1984 году было обнаружено четыре коллективных захоронения с более чем 100 останков в каждом. Было установлено, что эти захоронения датируются периодом I-III века н.э.
В коллективных захоронениях были обнаружены неполные скелеты примерно 133 мужчин и 215 женщин, многие - с признаками насильственной смерти. В одной из могил были обнаружена два полных скелета, лежащие на дне, в стиле обычном для погребений того периода. Остальные тела были погребены поверх этих двух. Скорее всего, их смерть была результатом массового убийства, возможно, это было нападение на город Сампул, и жертвы были наспех похоронены поверх существующих могил.
Погребальные предметы включают: лаковые гребни и бронзовые зеркала, фрагменты гобеленов и другие предметы, относящиеся к периоду китайской династии Хань. Также были обнаружены несколько юбок украшенные в скифском стиле, монеты из Хотана - двуязычные с легендами письмом кхарошти и по-китайски. Анализ распределения гаплогрупп мтДНК показал, что древние Сампулы были населены людьми как с европейскими так и с азиатскими характеристиками.
Среди артефактов, обнаруженных в одном из коллективных захоронений, были штаны. Они были собраны на лодыжках у безымянного скелета и связаны голубой полоской ткани (какая кокетка был этот чувак). На правой голени был кусок материала с кентавром. Кентавр дует в дудку, похожую на салпинкс, и вообще – окружен цветочками. А вот на левой штанине – голова голубоглазого воина в скифской одежде.
После серии проведенных анализов выяснили, что штаны эти когда-то были частью некого гобелена, выполненного в чисто греческом стиле – воин как центральная фигура и декоративная зона в виде кентавра (как часть этой зоны). Сама ткань была изготовлена в 3-2 веках до н.э.
Изображение воина выполнено в точном следовании канонам греческого искусства 5-4 веков до н.э. и аналогично тем, что наблюдаются в греко-римской мозаике из Северной Африки, Турции, Сирии, Иордании и других областях, которые попали под греческое или римское влияние. Но одежда воина – не греческая: он одет в кафтан с длинными рукавами, обычный для кочевников.. Этот стиль одежды мы можем увидеть на «воинах Персеполя» ( 500 г. до н.э.). Также воин носит «золотую» головную повязку (а почему бы ей не быть "диадемой", гг?). Официальная версия - изображение представляет собой греко-македонского воина в одежде кочевника.
Гобелен сочетает в себе черты западного (греческого) и Центральноазиатского (скифского) изображений, и вполне вероятно, что сам гобелен висел на стенах дворца или иного богатого жилища где-то в эллинизирированной Азии. Почему этот гобелен стал штанами и закончил свою карьеру на ногах чувака, который умер насильственной смертью в оазисе Сампула, явно далеко от места, где изготовили гобелен – это загадка. Возможно, гобелен был изготовлен в Селевкии или Пальмире, в районе Черноморья, или в бактрийском городе после завоевания этой местности Александром.
читать дальше

@темы: прикладное искусство, македонцы

10:04 

Ссылка.

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Археология Македонии
Понятно, что речь идет не совсем об Античной Македонии.

@темы: македонцы, ссылка

13:04 

Города Древней Македонии

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Я не помню, были ли эти ролики в сообществе, так что, если дублирую, извиняйте.;)


читать дальше

@темы: архитектура, македонцы

Alexander-ART

главная