• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Masudi (список заголовков)
13:07 

Еще немного изображений))

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Маска Македонянина, погребенного в гробнице под Синдосом прим. 520 год до н.э.


читать дальше

@темы: македонцы

12:47 

Филипп глазами любителей истории))

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
08:42 

Сидонский Саркофаг.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Как известно, он был найден при раскопках царского некрополя в 1887 году, и при идентификации присутствующей фигуры как Александра, расценивался как саркофаг Александра. Но позже предположения перетекли в русло, что он служил местом последнего пристанища гражданина Абдалонима, царя Сидонского (интересную историю его назначения, я полагаю, все знают).

Александр на стороне "Битвы при Иссе"


читать дальше

@темы: скульптура, Гефестион, Александр

09:50 

Александр в миниатюрах и произведениях эпохи Ренессанс))

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Алекснадр и Роксана. Индийская миниатюра. Британский музей.


Двурогий Искандер наносит поражение русам :lol: Это надо видеть. Персидская миниатюра. Британский музей.


читать дальше

@темы: живопись, миниатюра, Александр, иллюстрация

09:11 

Александр и Тимоклея. Доменикино.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Плутарх, "Сравнительные жизнеописания. Александр"

12. Среди многочисленных бедствий и несчастий, постигших город, произошло следующее. Несколько фракийцев ворвались в дом Тимоклеи19, женщины добродетельной и пользовавшейся доброй славой. Пока фракийцы грабили имущество Тимоклеи, их предводитель насильно овладел женщиной, а потом спросил ее, не спрятала ли она где-нибудь золото или серебро. Тимоклея ответила утвердительно и, отведя фракийца в сад, показала колодец, куда, по ее словам, она бросила во время взятия города самые ценные из своих сокровищ. Фракиец наклонился над колодцем, чтобы заглянуть туда, а Тимоклея, став сзади, столкнула его вниз и бросала камни до тех пор, пока не убила врага. Когда связанную Тимоклею привели к Александру, уже по походке и осанке можно было судить о величии духа этой женщины — так спокойно и бесстрашно следовала она за ведущими ее фракийцами. На вопрос царя, кто она такая, Тимоклея ответила, что она сестра полководца Феагена, сражавшегося против Филиппа за свободу греков и павшего при Херонее. Пораженный ее ответом и тем, что она сделала, Александр приказал отпустить на свободу и женщину, и ее детей.

Собственно, сами Александр и Тимоклея. Автора подсказала Claudia* (выразим ей коллективную благодарность)))) - Доменикино.


@темы: живопись, Александр, македонцы

21:35 

О вергинских гробницах.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Для сообществ Александр и все-все-все и Александр-АРТ

Итак. В начале есть вход:


Схема расположения гробниц:


Структура македонской гробницы:



читать дальше

@темы: керамика, фреска, архитектура, оружие, карты, живопись, Александр, одежда, македонцы, современная реконструкция, схемы архитектуры

13:56 

Или сам Александр, или его сын?

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Для сообществ Александр и Все-все-все и Александр-АРТ
Тема в общем-то не новая, но вдруг кто-то не знает:))))



13 сентября 1964 году, в реке департамента Эро (юг Франции), нашли древнюю бронзовую статую обнаженного «героя», высотой 1,33 м. Статья была названа «Статуей Эфеба» на время ее обнаружения, и оставалась с таким именем на все время ее идентификации.

На левом плече - хламида, свернутая с обоих сторон, падающая на спину, и другим концом обвивающая предплечье; этот способ носить одежду соответствует македонской военному обычаю. Тело в повернутом торсе обладает очевидной и легкой мускулатурой, в полном соглашении с юношеской молодежной повадкой. Голова, повернутая вправо, склонена легко к плечу. Лицо с тонким профилем, обладает приятным и юношеским выражением. Нос продолжает линию лба, круглый подбородок и высокие скулы. Тонкие губы и тонкость черт позволяют считать это за индивидуальную особенность изображаемого. На затылке, скрепляя аккуратно уложенную прическу, диадема, которая похожа на царскую диадему, найденную в Гробнице II (Филипп II или Арридей)
Все напоминает работу Лисиппа – манеру исполнения, и некую меланхоличность черт изображаемого. Он особенно хорошо изображал движения, жесты, и был известен тем, что был придворным скульптором Александра Великого. Древние тексты рассказывают, как Лисипп высекал портреты Александра; шея, легко наклоненная к левому плечу, томный взгляд и некоторая мягкость черт. Несколько изображений Александра в исполнении Лисиппа схожи с данной статуей.
Статуя была восстановлена в 1967 году в Лаборатории Джарвилля-Ненси. В марте 1967 года она была выставлена в Лувре. В 1972 году, она опять попала в лабораторию (в Лувре левая рука стала покрываться коррозией). И в 1985 году в Музее подводной Археологии была предприняла работы по восстановлению статуи. И в 1987 году статуя была отдана в Государственный музей Cap d' Agde. С 2003 года статуя выставлено в новом стеклянном коробе, со специальной звуковой обстановкой. На протяжении 2005 и 2006 года проводятся восстановительные работы касательно левой руки статуи.
Статуя остается единственной статуей эллинистического периода найденной в водах Франции.

Одна часть исследователей относят ее к сыну Александра, Александра IV Эгея.

Другая часть ученых считает, что статуя представляет самого Александра в возрасте 16 лет.





Прошу прощения, но изображение потырено с сайта французской археологии, зато хорошо видна голова:


@темы: скульптура, Александр

10:29 

Александр и Диоген

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Спасибо  Ginora, она напомнила об авторе.
Автор Пюже Пьер, 1671-1693, Париж, Лувр.



апд.+6 Алексов и Диогенов
запись создана: 01.12.2007 в 09:27

@темы: рельеф, живопись, Александр

18:18 

«Мозаика Александра» или, как ее некоторые называют, «Исская мозаика»

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Для сообществ Александр и все-все-все и Аlexander-art



Знаменитая античная мозаика, изображающая битву между Александром и Дарием III Кодоманом.
Датирована примерно 200 года до н.э. Оригинальные размеры составляют 5,82 м Х 3,13 м
Была обнаружена в 1831 году при раскопках Помпей, на полу т.н. «дома Фавна». В данный момент хранится в Национальном археологическом музее Неаполя. В доме Фавна в настоящей момент выложена ее точная копия.

Произведение является копией мастеров александрийской школы мозаики с живописного древнегреческого полотна, исполненная в другой технике
Мозаика представляет собой копию работы либо Апелесса либо Филоксена Эретрийского. Последний автор был упомянут древнеримским писателем Плинием Старшим, как работавший над полотном по заказу Кассандра, царя македонского.
Временная привязка создания картины, сделанная из литературных данных, подтверждается манерой исполнения с ограниченным набором использованных цветов и способом рисования, характерного для раннеэллинистического времени. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как "opus vermiculatum", то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям.
На Мозаике изображены Александр Македонский, атакующей Дария III. Александр без шлема, в богатом льняном доспехе, на коне поражает копьем телохранителя Дария. Лицо Александра на мозаике имеет заметное сходство с его известными бюстами.

Гавгамелы или Иссы?
В данный момент нет однозначного мнения по этому вопросу – какой бой изображен на мозаике. Уже превалирует стойкое мнение, что на полотне изображен символический бой, как выражение прославления подвигов Александра в Азиатском походе.

В пользу Гавгамел/Арбел.
На фоне стоит неживое дерево. Гавгамелы, как вариант, переводится как "безжизненное дерево". Поэтому исследователи сразу назвали мозаику как «Битва при Арбелах/Гавгамелах". Также в пользу этой битвы исследователи рассматривали одеяние Александра – двойной льняной панцирь, который был якобы взят из добычи при Иссе.
Изображен меч работы китийских мастеров, и якобы различима эмблема Кития.
При Гавгамелах колесница не могла двигаться из-за горы трупов. Упавший перс, видящий свое отражение в щите, может признаваться как свидетельство кучи трупов под колесами.
При Гавгамелах Дарий сбежал на недавно ожеребившейся кобыле. Позади поворачивающейся колесницы стоит перс с конем (?).

В пользу Иссы .
Рядом исследователи видят брата Дария, Оксатра, начальник конницы, который спасает своего брата.
Возможно, поза Дария говорит, что он бросил оружие в сторону Сани (при Иссе Александр был якобы ранен в ногу самим Дарием либо кинжалом, либо мечом).

Считается, что именно Исса была очень важным поворотным моментом в истории завоеваний Александра, и была первой битвой, где персы под прямым предводительством царя потерпели поражение от греков. Тема побега Дария очень хорошо обсуждалась именно при его исском бегстве. Поэтому считается, что это тоже может быть истолковано в пользу того, что изображена именно исская битва, как наиболее важная.

@темы: мозаика, Александр, македонцы

23:05 

Молодой Александр. Автор - Козловский.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
23:04 

Александр на Букефале. Из манускрипта 1448 г the Liber Floridus de Lambert.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.

Какая талия:-D Какая грация:-D


@темы: миниатюра, Александр, иллюстрация

23:02 

Смерть Александра Великого. Карл вон Пилоти.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.


Почему здесь Мегас брунет?

@темы: живопись, Александр

22:59 

Александр Великий в Иерусалиме. Себастьяно Конка.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.

Лично меня в этом шедевре покорила не колотура, и даже не композиция.



А пузико Мегаса. И выразительный пупок.:-D
Сзади стоит, я так подозреваю, Гефестион, он всегда занимал позицию сзади.:-D

Рядом мудрая Барсина, которая судорожно что-то прячет от ... евреев. :-D


@темы: живопись, Александр

19:21 

По просьбе Tamillla - греческая мебель

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.

Мебель в Греции делали из дерева, бронзы и мрамора. Подлинных образцов деревянной мебели не сохранилось. Наиболее употребительным и важнейшим типом домашней мебели был ларь - особого вида ящик для хранения разных вещей.
Хотя таких ларей до нас не дошло, но довольно точное представление о них дают относящиеся к IV в. до н. э. деревянные саркофаги, найденные в Крыму, представляющие собою продолговатые ящики на ножках или стойках с седлообразной крышкой. Стенки ларя соединены между собою шпунтами и шпониками, как это делалось и в Египте. Стенки таких ларей (и саркофагов) покрыты росписью разных цветов. По яркому синему фону изображаются меандры, пальметты и другие мотивы греческого орнамента.
Кроме ларей, в обиходе древних греков были очень распространены небольшие столы на трех опорах в виде мускулистых ног крупных жвачных или хищных животных. Часто такие ножки оканчиваются вверху листьями аканта; из них высовывается шея гуся, над изгибом которой утверждается доска стола.
О мебели для сидения дают представление живописные изображения табуретов и стульев на вазах и рельефные - на мраморных стеллах (надгробных плитах греков). В VI в. до н. э., судя по изображениям, такая мебель имела жесткую конструкцию, изобилующую прямыми углами, близкую по своим формам к мебели, изготовлявшейся в Египте.
читать дальше


@темы: прикладное искусство

05:50 

Александр уступает Кампаспу Апеллесу. Ланглуа. 1819 г.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.

Собственно, тот самый момент, когда Мегас с широкого плеча раздавал воих многочисленных баб:-D


@темы: живопись, Александр

20:46 

Саня отказывается пить

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
:-D:-D:-D
Забавная картина Джузеппе Кадеса "Александр отказывается пить воду", 1792, изображающая тот самый драматический эпизод в Гедросии, когда наш герой отказался выпить водичку из шлема.

Драмы - нет, пафос- водопадом.


@темы: Александр, воины, живопись

20:33 

Тупылев И.Ф. Александр перед Диогеном, 1787

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
08:58 

Собственно, я со своими ссылками))

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.

Alexander-ART

главная