Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:40 

Изображения (предполагаемые) Гефестиона. "Греческая" группа.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Для сообществ Александр и все-все-все и Alexander ART

Начнем с "головы Гетти".

1. Гефестион, хотя будем откровенны - правильнее Эфеб.




Найдена на территории Мегары, датируется ок. 320 B.C., мрамор, высота - 10 ¼ дюймов.
Находится в музее Гетти, США.

Голова эфеба, отделенная от полноценной статуи, на самом деле была частью групповой скульптуры, которая скорее всего изображала сцену жертвоприношения. В музее Гетти хранится более 30 фрагментов данной группы – они включают т.н. Александра, эфеба, которого мы считаем за Гефестиона, богиню, Геракла, флейтиста и несколько других фигур, в т.ч. животных и птиц. Возможно, скульптурная группа служила погребальным монументом для некоторого знатного мeгарца, который хотел получить покровительство Александра или может монумент был создан согласно приказу создать культ героя Александра.
Голова претерпела изменения за время. На голове была священная повязка (кои греки одевали при жервоприношениях), и сейчас на этом месте остается незначительное углубление.
Голова также подвергалась изменениям - ей укорачивали волосы и изменяли разрез глаз.

2. Голова "из Кайма"


Я выложу фотку с сайта Римс, ибо крупные фотки в другом месте. На том самом ноуте:weep3: В профиль, товарищи, он еще страшнее. Выложу попозже.

Мужская портретная скульптура найдена на территории Кайма (город в Анатолии) доктором Балтаззи в 1887 года. В 30-х годах прошлого столетия была идентифицирована как Гефестион. Голова из Кайма представляет собой мужской портрет, частично идеализированный, среднего возраста с классическим овалом лица (!). Лицо сужается от широкого лба до маленького подбородка. Волосы коротко подстрижены, вьющиеся и открывающие лицо, виски и затылочную часть шеи. Голова наклоняет немного к левому плечу (как было модно изображать аристократов в эллинистическую эпоху), и отделена от целой статуи. На статуе была хламида, наброшенная на левое плечо. Волосы были подрезаны – на лбу и висках. Волосы, глаза и губы были подкрашены.

Существовали ранние точки зрения на идентификации скульптур с Гефестионом. Самая ранняя основана на статуе "Деметрио" из Египта, предположительно формирующую пару с Александром, о чем речь пойдет позже.
Исходя из общего описания внешности Гефестиона (что мы можем прочитать у древних авторов),то мы знаем совершенно точно, что Гефестион был более высоким чем Александр, более внушительным, более представительным, более очаровательным и не женоподобным (мужественным, короче).

Что касается стилистики по статуи, то скорее всего это копия ранней работы. Сравнение со скульптурой островных групп может говорить о том, что Каймовская голова м.б. датирована последней четвертью 2 века до н.э.

Моя имха, это не Гефестион. :-D Она мало походит на Мадридовскую бронзовую голову работы Поликлета Младшего, которого сейчас считают наиболее точной версией изображения Гефестиона.

Тем более, что в эллинистичексий период на том же острове Кос (со скульптурами которых сравнивалась эта статуя), был популярен некий богатый афинянин, Гефестион, отец женщины, чью статью водрузили сыновья в храме богини (кажется, Афродиты).

3. Вотивное приношение Герою Гефестиону из его предполагаемого Героона в Пелле
Конец IV века до н.э.. Находится в Археологическом музее Фессалоник, зал "в его постоянной экспозиции.

Найдено на территории Пеллы. Раньше считалось, что это посвящение некой женщины. Сейчас все-таки приходят к выводу, что это вотивное приношение некого Диогена.
Можете посмотреть саму экспозицию, в том числе и эту стелу покрупнее:
Тык
Ну и похабное изображение с сайта небезызвестной Римс:


Расположение фигур говорит о сцене возвращения Героя домой. В смысле, так стандартно изображали данную сцену. Вполне возможно, исходя из изображения Гефестиона, в культ внесли некие черты культа Фракийского всадника, религия которого была важна для Македонии (я постила уже особенности религии ). Возможно, для лучшего понимания природы культа. Справа в таком случае изображена Богиня, изображающая дом Героя.

Как известно из Арриана, Александр отправил требования чтить Героя Гефестиона всем городам. Такое письмо явно получил и Антипатр. Кстати, письмо Александра Клеомену, казненного впоследствии Птолемеем, где он говорит о двух героонах Гефестиона, приводимое Аррианом, является подложным, т.е. поздним вложением, так в нем, в частности, упоминается Маяк, который, как известно, был воздвигнут много позже.
По весне 323 года Народное собрание Афин обсуждало требование Александра принять культ Гефестиона (Гиперидовы речи), поступив в конце концов как и полагалось хитрым афинянам – они оттягивали момент. Внедрение культа в отдельных областях при жизни Александра носило насильственный характер, но, тем не менее, не умри Александр, культ должен был стать общегосударственным, это очевидно. Впрочем, не умри Гефестион, не умер бы и Александр, это тоже практически очевидно.
В Македонии он существовал явно, опять благодаря преданности Антипатра и родственникам Гефестиона, и просуществовал и во время правления Кассандра. После – следы теряются.
Культ был общественным (в смысле не закрытым), хотя и не государственным. Имел черты целительства и, возможно, плодородия.
В византийских хрониках есть упоминания о героонах Гефестиона, точное описание которых до авторов записей не дошли.
В любом случае, культ Гефестиона в Македонии носил сепаратный характер (отдельно от культа Александра), как то и была воля сына Филиппа


4. Сидонский Саркофаг.
Уже было, я постила, но вынесем Гефестиона отдельно. Как известно, саркофаг был найден при раскопках царского некрополя в 1887 году, отнесен к концу IV Века до н.э. и при идентификации присутствующей фигуры как Александра, расценивался как саркофаг Александра. Но позже предположения перетекли в русло, что он служил местом последнего пристанища гражданина Абдалонима, царя Сидонского. Некоторые исследователи идут дальше, полагая что это - место последнего пристанища Мазея, сатрапа Вавилонии.
Предполагается, что действительно изображен Гефестион, как воин, находящийся в центре битвы. Как известно, он являлся патроном этого самого Абдалонима, поэтому его размещение в центре представляется логичным и соответсвующим.


Продолжение следует

@темы: скульптура, рельеф, бюст, Гефестион

Комментарии
2012-02-09 в 16:19 

zeppoman
Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
Поликлет не мог делать Гефестиона он жил во второй половине 5 века

2012-02-09 в 16:48 

zeppoman
Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
сорри. это Старший.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Alexander-ART

главная